Хотя
рекламные графические вставки не относятся к заголовкам в собственном смысле
этого слова, удобнее сказать о них несколько слов именно здесь: ведь баннеры
вполне можно рассматривать как «заголовки» для текстов, которые расположены на
других страницах и на которые эти заголовки приглашают вас перейти (кстати,
одно из значений слова banner в английском языке — именно «заголовок»). Подробно баннерный
дизайн будет рассматриваться в следующей главе (стр. 275).
К
сожалению, чаще всего веб-дизайнер не имеет никакой власти над тем, какие
баннеры будут вывешены на его страницах; для него баннер есть лишь
прямоугольный «черный ящик» стандартного размера (стр. 277), который он обязан
разместить на видном месте страницы и который едва ли не по всем своим аспектам
— формам, цветам, шрифтам, текстурам — почти наверняка окажется кричащим
диссонансом в сложившейся композиции. Даже если автором баннера будет
профессиональный дизайнер (на что не очень-то стоит рассчитывать), с вашей
собственной композицией его творение, скорее всего, не будет иметь ничего
общего.
С
другой стороны, на контент-сайтах (да и не только на них) реклама есть воистину
«осознанная необходимость», единственный способ окупить затраты на создание и
поддержку сайта. Разумеется, пользователи давно уже привыкли
205
«отфильтровывать»
в своем восприятии прямоугольники известного размера и характерной пестроты,
относясь к ним как к чему-то совершенно независимому от содержимого страницы
(если не впрямую враждебному ей). Однако же дизайнер не может полностью
полагаться на разборчивость своих зрителей и вынужден так или иначе реагировать
на вторжение инородного материала.
Обычно
автор пытается либо интегрировать баннер в композицию, пользуясь теми его
свойствами, которые известны априори (размером и прямоугольной формой), либо,
наоборот, противопоставить баннер всему остальному на странице (чаще всего по
цвету). Пространственная интеграция сводится к выравниванию баннера с
соседними элементами, вписыванию его в общую сетку позиционирования (очевидно,
что и сама эта сетка, и многие из элементов в таком случае обязаны равняться на
стандартные габариты баннера — пример 15). При контрастировании же ставка
делается на пестроту и цветовую насыщенность большинства баннеров, которым
противопоставляется ограниченный набор неярких и тщательно подобранных цветов в
других элементах страницы. Эти два приема — пространственная координация и
цветовой контраст — могут сочетаться друг с другом.